После установки Google analytics заметил, что средний показатель отказов в этой статистике и в Yandex метрике, у меня очень сильно отличаются, у Гугла этот показатель доходил до 76%, тогда как в Яндексе всего 12%. А ведь поведенческие факторы моего блога не такие уж и плохие, среднесуточное число посетителей — 80, просмотров на посетителя — 2, средняя длительность в минутах — 1.5.
Так чем же вызвано такое отличие в показателе отказов в Google Analytics и в Yandex метрике? А ответ заключается в разных алгоритмах подсчета этого параметра. В Google Analytics показатель отказов – это процент сеансов с просмотром только одной страницы, в Yandex метрике — отказом считается только то посещение, в течение которого посетитель был на одной странице и пробыл на ней менее 15 секунд. На мой взгляд такой метод учета более объективный и позволяет не смешивать тех, кто ушел с сайта без результата, и тех, кто заинтересовался контентом сайта.
Для того, чтобы подсчет показателя отказов в моем Google Analytics велся как в Яндекс метрике, добавил три строчки кода к коду Гугл Аналитикс.
Скрипт Google Analytics на моем сайте, размещен в Футере, поэтому перейдя в Админку-Внешний вид-Редактор, я открыл файл footer.php и немного отредактировал его добавив после строки ga(‘send’, ‘pageview’); вот такой код:
setTimeout(function(){
ga(‘send’, ‘event’, ‘New Visitor’, location.pathname);
}, 15000);
После проведения данной процедуры, процент отказов кардинально снизился, до 8.14%, и стал почти таким же как и в Яндекс метрике.
Очень интересное решение, не видел такого ранее. Я бы не рекомендовал ориентироваться на процент отказал по системе яндекс-метрике для коммерческих сайтов, т.к. более объективные данные в таком случае дает именно аналитикс.
Попробую данный метод, но пока все хорошо. Спасибо за решение. Возьму на заметку.